Композиторам, исполнителям, продюсерам, работникам теле- радиовещательных компаний, производителям аудио-видео и рекламных продуктов посвящается.
НА ГЛАВНУЮ
Компания “Мастер брусков” осуществляет полный комплекс работ по строительству и проектированию студий звукозаписи, эфирных, PRODUCTION, PROJECT-студий, комплексов озвучивания фильмов. Производит акустическую отделку аппаратных и студийных помещений, а также устанавливает и изготавливает сборно-разборные и неразборные дикторские (речевые) кабины, переоборудует квартиры под “домашние” студии звукозаписи, решает проблемы звукоизоляции уже действующих студий. «Мастер брусков» производит подбор, монтаж, наладку и интеграцию аудио-видео оборудования.
Контакты: +7(963)750-58-89, +7(495)728-84-58 - Мастер брусков; e-mail: bruskov@audiostop.ru
Студия Сосо Палиашвили

Панели в дырочку (так называемые плиты для звукоизоляции ППГЗ) – классика студийной отделки времён 60-70-х годов. Ещё одна очень любимая тогда тема – плитки Байкал или Акмигран.

Такая отделка особенно распространена в помещениях ТТЦ Останкино. Собственно именно там и существует отдел (лаборатория акустики), специалисты которого до сих пор проектируют студии, в которых закладывают отделку этими плитами. Но ладно бы только Останкино (теле и радио студии самые простые задачи в акустическом смысле), но и музыкальные студии тоже идут под одну гребёнку. Видимо единожды получив приемлемый результат, решили, что это работает везде. Ещё можно сделать скидку на то, что в 60-е, просто не было других материалов, но сейчас, когда нет недостатка в любых акустических материалах, такая отделка – просто говорит об инертности людей, её закладывающих вот уже на протяжении более 40 лет без каких либо изменений.

Вот и в студии Сосо Палиашвили (куда нас, как скорую помощь вызвал звукорежиссёр Василий Ткачук) мы обнаружили именно такую отделку. Мониторы были установлены на стойках. Результат такой отделки в помещении, где нет ни одной жёсткой стены (дом сталинский с деревянными перекрытиями с засыпкой, деревянными полами и стенами)– полное отсутствие низа (разница по отношению к другим частотам – 15дБ, низ срезан как ножом) и рваная частотная характеристика в точке прослушивания. Я сразу узнал почерк проектировщиков из ТТЦ Останкино.

Переделывать за кем то работу – всегда занятие неблагодарное, поскольку трудно гарантировать результат, но мы взялись.

Мы построили колонны из кирпича, расположив их под определённым углом и поместили мониторы в ниши, устроенные в теле колонн.

Картина изменилась как по волшебству – сразу появился низ и частотка стала более менее ровной. Василий был очень доволен, ну а мы тем паче…


Типичная отделка большинства студий советских времён - ППГЗ чередуются с плитками Байкал Типичная отделка большинства студий советских времён - ППГЗ чередуются с плитками Байкал
Есть от чего задуматься - пришёл директор Дворца Пионеров (в котором базируется студия) и сказал, что все колонны должны быть немедленно разобраны и выкинуты Есть от чего задуматься - пришёл директор Дворца Пионеров (в котором базируется студия) и сказал, что все колонны должны быть немедленно разобраны и выкинуты
Должен быть чётко выдержен угол по отношению к позиции звукорежиссёра Должен быть чётко выдержен угол по отношению к позиции звукорежиссёра
Колонна под мониторы. Главное, чтобы вокруг самого монитора было как минимум 2 кирпича толщины, а основу колонну можно делать и из пеноблока. Колонна под мониторы. Главное, чтобы вокруг самого монитора было как минимум 2 кирпича толщины, а основу колонну можно делать и из пеноблока.
По окончанию работ были проведены акустические измерения. Василий Ткачук (звукорежиссёр) наблюдает показания приборов. Сергей Царский (звукорежиссёр КЗЧ) их показывает По окончанию работ были проведены акустические измерения. Василий Ткачук (звукорежиссёр) наблюдает показания приборов. Сергей Царский (звукорежиссёр КЗЧ) их показывает
Отзыв Сосо Палиашвили Отзыв Сосо Палиашвили