Краткое вступление
Как-то вечером мне позвонил человек, представившийся звукорежиссером Светланы Сургановой, и попросил о встрече. Встретились мы в отеле Мариотт на следующий же день. Светлана хотела построить студию у себя в Петербурге. На тот момент я смог посмотреть планы помещения и услышать её пожелания. Через некоторое время я отправился в Питер посмотреть всё своими глазами и исследовать местный рынок стройматериалов. Не секрет, что Москва – это отдельная страна, где есть все. И главной моей проблемой работы на выезде является поиск нужных акустических материалов.
Характерной чертой этого города, и в частности, рынка материалов, было следующее: всё дороже на треть, в значительно меньшем ассортименте и медленнее на половину. В результате я вынужден был гнать фуру из Москвы, в Питере я просто не смог найти всего, что было необходимо.
Впервые приехав на место, я с содроганием отметил, что основной проблемой этой студии будет звукоизоляция. Зайдя внутрь, я явственно услышал радио соседей этажом выше. Студия располагалась в жилом доме с деревянными межэтажными перекрытиями, частью просто прогнившими. Как вы понимаете, главная засада подобного варианта – это соседи, соседи, и еще раз соседи. В общем, вдохнув воздуха Питера, и осознав высокую планку предстоящих задач, мы приступили к работе.
Начали с проекта, куда входил и дизайн-проект помещения. К сожалению, предложенный нами дизайн-проект не был воплощен. (хотя дизайнер и очень старался). Спустя месяц акустический проект был готов и согласован, и мы всей «бригадой» выехали в Питер.
Эта работа, как и другие, принесла нам ряд открытий. В частности, именно в Питере мы нашли материал, который не уступает по качеству звукоизоляции минеральной вате, однако вместе с тем не пылит, и требуемая толщина слоя его в 2 раза меньше, чем у мин. ваты. При этом, стоит он дешевле. Учитывая то, что мин.вату высокой плотности не купить в розницу, вновь найденный материал доступен. Т.е. представьте: дешёвый, экологически чистый, обладающий превосходными звукоизоляционными свойствами при малой толщине – в общем, ПЕСНЯ ЗВУКОИЗОЛЯТОРА. НО, не спрашивайте, как его зовут. Не скажу.
Строительство длилось чуть больше 2-х месяцев.
Не могу сказать, что встретил восторги Заказчика сразу по окончании работ. Однако, по прошествии времени, получил весьма лестные отзывы об итогах работы в студии. Отзывы людей, работавших в помещении, а также записанный там материал, по словам Светланы, были выше всяческих похвал. Что наконец-то пролило бальзам на сердце Мастера.
Первоначально сдержанную реакцию я объясняю тем, что измученный буднями строительства Заказчик, не в состоянии оценить, ЧТО он получает в свое распоряжение.
Пусть это и прозвучит несколько нескромно, но возможно в новых творческих взлётах Светланы Сургановой будет и частичка моего труда.