Композиторам, исполнителям, продюсерам, работникам теле- радиовещательных компаний, производителям аудио-видео и рекламных продуктов посвящается.
НА ГЛАВНУЮ
Компания “Мастер брусков” осуществляет полный комплекс работ по строительству и проектированию студий звукозаписи, эфирных, PRODUCTION, PROJECT-студий, комплексов озвучивания фильмов. Производит акустическую отделку аппаратных и студийных помещений, а также устанавливает и изготавливает сборно-разборные и неразборные дикторские (речевые) кабины, переоборудует квартиры под “домашние” студии звукозаписи, решает проблемы звукоизоляции уже действующих студий. «Мастер брусков» производит подбор, монтаж, наладку и интеграцию аудио-видео оборудования.
Контакты: +7(963)750-58-89, +7(495)728-84-58 - Мастер брусков; e-mail: bruskov@audiostop.ru
Студийный комплекс Макса Фадеева

Краткое вступление

К звукоизоляции студии Максима подошли основательно. Редкий случай: был бюджет и на тестовые замеры, и на проектирование, и на строительство, и на дизайн проект. Кто когда либо строил, тот меня поймёт.

Начали с осмотра помещения.

Это было офисное здание с железобетонным каркасом и межэтажными перекрытиями из бетона на профнастиле, последний этаж. Часть, предполагаемая под контрольную Макса, имела одну стену в виде стеклопакетов от пола до потолка. Окна выходили на набережную, где практически круглосуточно шло движение большегрузного транспорта. Померили шумы окружения. Фон оказался запредельно большим: порядка 75 дБА.

Больше того, над помещением студии располагался технический этаж, где были установлены компрессорные установки системы вентиляции и кондиционирования всего здания. В помещении стоял конкретный гул с ярко выраженной низкочастотной составляющей. Просто приложив руку к стёклам или колоннам, можно было почувствовать эту вибрацию. В общем, всё то, чего не должно было быть в помещении предполагаемом под студию, здесь было. Я понял, что это – «привет».

Но отступать не хотелось, да и задача, по сложности, была действительно интересная.

Плюс ко всему, одно из основных требований Заказчика, было – сохранить окна максимально большого размера (и это в контрольной комнате!!!).

Началась работа над проектом. Также с нами работал дизайнер. Дизайн, по отношению к акустическим конструкциям, это всегда «пиджак». И основное требование к дизайну состоит в том, чтобы конструкции и материалы отделки были бы акустически прозрачными и минимально влияли бы на акустику.

Поработав со многими дизайнерами, мы нашли лишь одного человека, который в процессе работы с нами приобрёл видение, ориентированное на акустику. С ним мы продолжаем работать и дальше.

В студию входило три помещения:

  1. контрольная комната
  2. вокальная
  3. серверная.

Общая площадь исходного помещения, составляла 43,5 кв.м.

С тем, чтобы уйти от вибраций и воздушных шумов окружения, и помещение контрольной, и вокальная были спроектированы по принципу «коробка в коробке».

Звукоизоляционная оболочка контрольной, окна которой выходили на набережную, включала в себя три уровня остекления:

  1. остекление самого здания (стеклопакеты 6мм+6мм)
  2. 2-х камерные стеклопакеты вставленные в конструктив здания с толщиной стёкол соответственно 6мм+4мм+6мм
  3. 3.Стекло, вклеенное во внутренний контур звукоизоляционной оболочки, с толщиной стекла 35 мм (размер стекла 2м х 2м, представьте на минуту его вес и то, как его вручную заносили на 7 этаж и устанавливали!!!)

В результате, мы добились того, что, заходя в контрольную и видя внизу бесконечную череду машин и реку, создавалось ощущение полёта – была тишина.

Чтобы минимизировать влияние больших стёкол, мы создали наклон стекла в двух плоскостях, с тем, чтобы направить отражения в боковые и потолочные поглощающие системы.

Не буду утомлять рассказом о строительстве, строили почти 8 месяцев. Общая площадь всего студийного комплекса – почти 100кв.м. В него вошли: две контрольные (включая контрольную Макса), две вокальные и одна аранжировочная. Cкажу лишь, что 30 декабря я думал лишь о том, чтобы успеть вывезти весь мусор со стройки, с тем, чтобы пожарники приняли офис перед праздниками. В пределах нашей ответственности была также и система вентиляции и кондиционирования на все студийные помещения.

Строили, строили, наконец построили.

Как это часто бывает, ждала засада. Дело было так:

Вроде бы по нашим замерам было все хорошо(помня о «входящих», я бы сказал, что получилось супер), потом студия начала наполнятся оборудованием, мебелью, купили мониторы… Потом всё включили – резонанс в диапазоне 100 – 120 Гц! Причём, именно в точке расположения рабочего места звукорежиссёра.

Очень сильно все напряглись… После серии замеров и консультаций с разными специалистами выяснилось, что причиной образования резонанса был стол, на котором располагался пульт. Ребята особо не заморачиваясь, купили просто офисный стол из ДСП, в форме выгнутого эллипса и с полками из стекла. Это был практически колокол диаметром 3м из ДСП, с точкой фокусировки на рабочем месте звукорежиссёра!!! Мы изготовили мембранные поглотители и расположили их под столом, резонанс исчез! Получился как бы подиум.

Хотелось бы сказать большое спасибо Максиму Фадееву за долготерпение.

Ибо год бок о бок со стройкой – это дело требующее самоотречения. Не могу не отметить и хороший вкус Заказчика, определившего главную идею дизайна студии.

Низкий поклон хочу адресовать лично Артёму Фадееву за понимание и готовность бесконфликтно решать ситуации.

С чувством особой благодарности вспоминаю Романа Слюсаря за его понимание специфики строительства и созидательный подход к делу! Спасибо Рома!


Эскиз от руки
Вариант №4
Модель, сделанная на компьютере
Дизайн 4 - Вид на окна.
Реальность
.
Вариант №1 Вариант №1
Вариант №2 Вариант №2
Вариант №3 Вариант №3
Дизайн 1 Дизайн 1
Дизайн 2 Дизайн 2
Дизайн 3 Дизайн 3
Дизайн 4 - Вид на заднюю стену. Дизайн 4 - Вид на заднюю стену.
Дизайн 4 - Вид на заднюю стену. Вход в студию. Дизайн 4 - Вид на заднюю стену. Вход в студию.
Дизайн 4 - Вид на окна. Дизайн 4 - Вид на окна.
Дизайнер Елена на объекте. Идёт монтаж каркасов звукоизоляционного контура. Дизайнер Елена на объекте. Идёт монтаж каркасов звукоизоляционного контура.
В звукоизоляционный контур будет вставлено стекло, 35мм с наклоном по двум плоскостям. В звукоизоляционный контур будет вставлено стекло, 35мм с наклоном по двум плоскостям.
Начало монтажа потолочных поглощающих систем. Начало монтажа потолочных поглощающих систем.
Лучшая подвесная потолочна система - та, которая не дребезжит. В этом смысле рама из дерева - хороша. И чем более она массивна, тем лучше. Вид на студию со стороны окон. Лучшая подвесная потолочная система - та, которая не дребезжит. В этом смысле рама из дерева - хороша. И чем более она массивна, тем лучше. Вид на студию со стороны окон.
Подсветка в полу. Подсветка в полу.
Звукоизоляционный контур и конструкции системы поглощения готовы. Звукоизоляционный контур и конструкции системы поглощения готовы.
Поглощающие системы смонтированы. Дальше будет декоративная отделка. Поглощающие системы смонтированы. Дальше будет декоративная отделка.
Потолочная поглощающая система. Потолочная поглощающая система.
Мёртвый задник в контрольной комнате. Мёртвый задник в контрольной комнате.
Монтаж поглощающих систем на боковой стене. Монтаж поглощающих систем на боковой стене.
Началась отделка. Рамы с тканью крепятся на каркас из труб, засыпанных песком. Началась отделка. Рамы с тканью крепятся на каркас из труб, засыпанных песком.
Начали укладку пола. Пол из массива дуба. Виден коммутационный канал. Начали укладку пола. Пол из массива дуба. Виден коммутационный канал.
Нужно создать четырёхуровневый каркас для рамок с тканью. Отделка - пиджак по отношению к акустическим конструкциям. Нужно создать четырёхуровневый каркас для рамок с тканью. Отделка - пиджак по отношению к акустическим конструкциям.
Воздуховод канального кондиционера проходит по периметру потолка и будет выходить через подвесной потолок. Воздуховод канального кондиционера проходит по периметру потолка и будет выходить через подвесной потолок.
Виден механизм опускающейся и поднимающейся шторы. Виден механизм опускающейся и поднимающейся шторы.
Пришли ловкие дядьки шлифовать пол. Пол - из массива дуба. Пришли ловкие дядьки шлифовать пол. Пол - из массива дуба.
В теле пола - коммутационный канал. В теле пола - коммутационный канал.
Идёт монтаж звукоизоляционных оболочек. Пришёл дизайнер - Елена Аристова. Идёт монтаж звукоизоляционных оболочек. Пришёл дизайнер - Елена Аристова.
Идёт монтаж конструкций по звукоизоляции. Помещение строится по принципу коробка в коробке. Идёт монтаж конструкций по звукоизоляции. Помещение строится по принципу коробка в коробке.
Клипса крепления деревянной рамки к каркасу из металлических труб. Клипса крепления деревянной рамки к каркасу из металлических труб.
Отделка закончена. Дизайнер Лена наблюдает материальное воплощение своих идей. По моему ей нравится. Отделка закончена. Дизайнер Лена наблюдает материальное воплощение своих идей. По моему ей нравится.
Отделка потолка - акустически прозрачная ткань. Отделка потолка - акустически прозрачная ткань.
Отделка потолка. Отделка потолка.
Вид на боковую и заднюю стену. Вид на боковую и заднюю стену.
Вид на другую сторону задней стены. Вид на другую сторону задней стены.
Вид на окна. Вид на окна.
Вид на оконный проём. Вид на оконный проём.
А это уже другая контрольная в этом же студийном комплеке. Здесь мониторы установлены заподлицо в монолитную стену. А это уже другая контрольная в этом же студийном комплеке. Здесь мониторы установлены заподлицо в монолитную стену.
Адамы в нишах. Адамы в нишах.
Вокальная. Связь с контрольной через монитор и видеокамеру. Вокальная. Связь с контрольной через монитор и видеокамеру.
Вход в вокальную кабину. Вход в вокальную кабину.
Вход в контрольную. Пол из массива дуба. Вход в контрольную. Пол из массива дуба.
Пришёл стол, мы ещё не знали, чем это кончится. Пришёл стол, мы ещё не знали, чем это кончится.
Диаметр  колокола стола 3м. Диаметр колокола стола 3м.
Мы отделали стол кожей, изготовили встроенный рек и заменили стеклянные полки на полки из МДФ, которые тоже отделали кожей с мин. наполнением. Мы отделали стол кожей, изготовили встроенный рек и заменили стеклянные полки на полки из МДФ, которые тоже отделали кожей с мин. наполнением.
Наконец завершили отделку стола и тогда обнаружился резонанс на частоте 100 - 120 Гц в точке распожения звукорежиссёра. Наконец завершили отделку стола и тогда обнаружился резонанс на частоте 100 - 120 Гц в точке распожения звукорежиссёра.
Сергей Царский наблюдает резонанс на частоте 100 Гц. И ему не по себе. Сергей Царский наблюдает резонанс на частоте 100 Гц. И ему не по себе.
Мастер наблюдает красивые железки. Мастер наблюдает красивые железки.
Идёт коммутация оборудования. Идёт коммутация оборудования.
Мембранный поглотитель, расчитанный на  поглощение  энергии звуковой волны на частоте 100 - 140 Гц. Всё просто - и работает! Мембранный поглотитель, расчитанный на поглощение энергии звуковой волны на частоте 100 - 140 Гц. Всё просто - и работает!
Мы сделали несущую конструкцию под ж.к. монитор, регулирующуюся по высоте. Мы сделали несущую конструкцию под ж.к. монитор, регулирующуюся по высоте.
Всё сделано, Маэстро благодарит Мастера. Всё сделано, Маэстро благодарит Мастера.