Archives

Рис. 17. Характеристика затухания (реверберация) а) нежелательное неровное затухание. Кривая этого типа будет привносить в запись не нужную окраску; б )плавное желательное затухание, при котором окраски звучания не наблюдается; в) этот график типичен для малых комнат с меньшей энергией на низких частотах.

Рис. 17. Характеристика затухания (реверберация) а) нежелательное неровное затухание. Кривая этого типа будет привносить в запись не нужную окраску; б )плавное желательное затухание, при котором окраски звучания не наблюдается; в) этот график типичен для малых комнат с меньшей энергией на низких частотах.

Категория:

Рис. 19. Графики Шредера: а) в помещении с идеальной реверберацией график Шредера дал бы прямую линию зату хания, В описываемом же случае RТ60 чуть-чуть превышает 2,5 с; б) этот график Шредера для экспериментальной комнаты показывает то, как установка для средств акустического контроля позволя-ет уменьшить энергию из начального отрезка кривой затухания, «очищая» комнату без значительного снижения времени затухания на уровне -50 dB.

Рис. 19. Графики Шредера: а) в помещении с идеальной реверберацией график Шредера дал бы прямую линию зату хания, В описываемом же случае RТ60 чуть-чуть превышает 2,5 с; б) этот график Шредера для экспериментальной комнаты показывает то, как установка для средств акустического контроля позволя-ет уменьшить энергию из начального отрезка кривой затухания, «очищая» комнату без значительного снижения времени затухания на уровне -50 dB.

Категория:

Рис.20. Три разные характеристики затухания с номинально одинаковыми значениями RT60 составляющими 2 с. Видно, что кривая №3 содержит в целом наибольшее количество энергии, поэтому, если бы эти кривые представляли собой комнаты, комната №3 звучала бы громче всех, а комната №1 давала бы более отчетливое восприятие нюансов.

Рис.20. Три разные характеристики затухания с номинально одинаковыми значениями RT60 составляющими 2 с. Видно, что кривая №3 содержит в целом наибольшее количество энергии, поэтому, если бы эти кривые представляли собой комнаты, комната №3 звучала бы громче всех, а комната №1 давала бы более отчетливое восприятие нюансов.

Категория:

Рис.22. Детальный чертеж вращающихся панелей (вид с торца) — четыре варианта. Подобные поворотные устройства могут обеспечить отражающие, рассеивающие (диффузные) или поглощающие свойства как в целом, так и частично (при их установке в промежуточное положение). Их можно применять для стен и потолков.

Рис.22. Детальный чертеж вращающихся панелей (вид с торца) - четыре варианта. Подобные поворотные устройства могут обеспечить отражающие, рассеивающие (диффузные) или поглощающие свойства как в целом, так и частично (при их установке в промежуточное положение). Их можно применять для стен и потолков.

Категория:

направление вращения окружности Рис. 2. Синусоидальная волна; амплитуда и фаза. Если протяженность периметра окружности равна одному циклу синусоиды (расстояние от А до Е), то по мере вращения радиальная линия этой окружности будет показывать угол, который соответствует значению фазы синусоиды в конкретной точке.

направление вращения окружности Рис. 2. Синусоидальная волна; амплитуда и фаза. Если протяженность периметра окружности равна одному циклу синусоиды (расстояние от А до Е), то по мере вращения радиальная линия этой окружности будет показывать угол, который соответствует значению фазы синусоиды в конкретной точке.

Категория:

Рис. 4. Геометрически параллельные стены. Звук, исходящий из точки X, распространяется во всех направлениях, но звуковые волны, идущие в направлении точек Y и Z, отражаются по тому же пути, по которому они шли в самом начале. Они продолжают отражаться туда и обратно до тех пор, пока наконец их энергия не рассеется в стенах и воздухе.

Рис. 4. Геометрически параллельные стены. Звук, исходящий из точки X, распространяется во всех направлениях, но звуковые волны, идущие в направлении точек Y и Z, отражаются по тому же пути, по которому они шли в самом начале. Они продолжают отражаться туда и обратно до тех пор, пока наконец их энергия не рассеется в стенах и воздухе.

Категория:

Рис.. 6. Все то же самое, что и на рис. 4, но одна отражающая поверхность сдвинута так, чтобы создать геометрическую непараллельность между поверхностями А-В и C-D. Здесь уже не будет четких эхо-сигналов наподобие тех, которые порождаются поверхностями на рис. 4, потому что отраженные сигналы не идут по одному и тому же пути. Средне- и высокочастотные звуки, распространяющиеся в направлениях точек Y и Z из точки X, идут затем по маршруту Z-F, F-G, G-H и так далее. Однако на низких частотах ситуация может едва пи отличаться от той, что показана на рис. 4.

Рис.. 6. Все то же самое, что и на рис. 4, но одна отражающая поверхность сдвинута так, чтобы создать геометрическую непараллельность между поверхностями А-В и C-D. Здесь уже не будет четких эхо-сигналов наподобие тех, которые порождаются поверхностями на рис. 4, потому что отраженные сигналы не идут по одному и тому же пути. Средне- и высокочастотные звуки, распространяющиеся в направлениях точек Y и Z из точки X, идут затем по маршруту Z-F, F-G, G-H и так далее. Однако на низких частотах ситуация может едва пи отличаться от той, что показана на рис. 4.

Категория:

Рис.9. Распределение гармонических резонансов в помещении. На схеме показаны всплески отдельных гармонических резонансов в помещении. На участке В-С резонансы находятся недалеко друг от друга и сравнительно выравнены по уровню. «Кривая усредненного уровня» (штриховая линия) на этом участке довольно ровная. Однако на участке А-В гармонические резонансы помещения значительно удалены по частоте, а «кривая усредненного уровня» начинает изгибаться и огибать отдельные всплески и провалы в энергии резонансов. Это говорит о том, что на участке А-В звучание комнаты становится неровным, подчеркивающим одни ноты больше, чем другие. На какой частоте находится точка В — зависит от размеров помещения. Чем больше помещение, тем на более низкой частоте находится точка В. По этой причине большие комнаты обладают более равномерным звучанием из-за более низких частот разделения резонансов.

Рис.9. Распределение гармонических резонансов в помещении. На схеме показаны всплески отдельных гармонических резонансов в помещении. На участке В-С резонансы находятся недалеко друг от друга и сравнительно выравнены по уровню. "Кривая усредненного уровня" (штриховая линия) на этом участке довольно ровная. Однако на участке А-В гармонические резонансы помещения значительно удалены по частоте, а "кривая усредненного уровня" начинает изгибаться и огибать отдельные всплески и провалы в энергии резонансов. Это говорит о том, что на участке А-В звучание комнаты становится неровным, подчеркивающим одни ноты больше, чем другие. На какой частоте находится точка В - зависит от размеров помещения. Чем больше помещение, тем на более низкой частоте находится точка В. По этой причине большие комнаты обладают более равномерным звучанием из-за более низких частот разделения резонансов.

Категория:

Рис.10. Частотные диапазоны с различным влиянием на акустику помещения fpz — верхняя граница зоны давления fl — частота разделения резонансов В зоне давления особенности помещения не сказываются на общем звучании. Плавно закругленная сглаженная кривая является усредненной характеристикой помещения.

Рис.10. Частотные диапазоны с различным влиянием на акустику помещения fpz - верхняя граница зоны давления fl - частота разделения резонансов В зоне давления особенности помещения не сказываются на общем звучании. Плавно закругленная сглаженная кривая является усредненной характеристикой помещения.

Категория:

Рис. 12. Распределение резонансов в помещении на частоте 70 Гц. Темные области соответствуют зонам увеличения звукового давления, а белые — отображают зоны неизменного звукового давления. Чем больше отражательная способность поверхностей помещения, тем контрастнее будет переход от светлого к темному. Безэховая камера в этом случае показала бы более или менее однородную «серость».

Рис. 12. Распределение резонансов в помещении на частоте 70 Гц. Темные области соответствуют зонам увеличения звукового давления, а белые - отображают зоны неизменного звукового давления. Чем больше отражательная способность поверхностей помещения, тем контрастнее будет переход от светлого к темному. Безэховая камера в этом случае показала бы более или менее однородную "серость".

Категория:

Рис. 13. Эффект демпфирования в зависимости от Q. Пунктирная линия показывает резонанс с высоким О, который сильно возбуждается при воздействии сигнала 103 Гц, но слабо реагирует на сигнал 88 Гц. Штрих-пунктирная линия показывает эффект демпфирования при снижении Q. В этом случае, возбуждение и на 88 Гц и на 103 Гц дает почти такой же уровень резонанса. Обе кривые — и штриховая и штрих-пунктирная — показывают резонансы при «частоте заводки» 103 Гц, но обе обладают одинаковым количеством общей энергии. В действительности же при обустройстве звукопоглощающих конструкций более гладкий резонанс будет содержать меньше энергии и поэтому будет ниже по уровню.

Рис. 13. Эффект демпфирования в зависимости от Q. Пунктирная линия показывает резонанс с высоким О, который сильно возбуждается при воздействии сигнала 103 Гц, но слабо реагирует на сигнал 88 Гц. Штрих-пунктирная линия показывает эффект демпфирования при снижении Q. В этом случае, возбуждение и на 88 Гц и на 103 Гц дает почти такой же уровень резонанса. Обе кривые - и штриховая и штрих-пунктирная - показывают резонансы при "частоте заводки» 103 Гц, но обе обладают одинаковым количеством общей энергии. В действительности же при обустройстве звукопоглощающих конструкций более гладкий резонанс будет содержать меньше энергии и поэтому будет ниже по уровню.

Категория:

Рис. 16. Эксперимент с пушками. Два одинаковых орудия установлены в позициях А и С и заряжены одинаковым количеством пороха. При выстреле из пушки С наблюдатели в позициях А, В и D почти сразу же видят вспышку. Спустя какое-то время, соответствующее локальной скорости звука в воздухе и расстоянию до позиции С, три наблюдателя слышат выстрел из орудия. При выстреле из пушки А вспышку видят все три наблюдателя. После того как прошло соответствующее время, наблюдатель в позиции В слышит звук выстрела, тогда как наблюдатели в позициях Си D, находящиеся в более плотном воздухе, могут его так и не услышать, невзирая на го, что находятся к позиции А ближе, чем наблюдатель В.

Рис. 16. Эксперимент с пушками. Два одинаковых орудия установлены в позициях А и С и заряжены одинаковым количеством пороха. При выстреле из пушки С наблюдатели в позициях А, В и D почти сразу же видят вспышку. Спустя какое-то время, соответствующее локальной скорости звука в воздухе и расстоянию до позиции С, три наблюдателя слышат выстрел из орудия. При выстреле из пушки А вспышку видят все три наблюдателя. После того как прошло соответствующее время, наблюдатель в позиции В слышит звук выстрела, тогда как наблюдатели в позициях Си D, находящиеся в более плотном воздухе, могут его так и не услышать, невзирая на го, что находятся к позиции А ближе, чем наблюдатель В.

Категория:

Категория: