Последние «штрихи» по монтажу «речевой» кабины на видеостудии Института Новых Технологий Образования. Работа видеостудии не прерывалась!
Студия в здании Обшежития Московской Консерватории (оживлённое транспортное движение + в каждой комнате по музыканту) – только многослойный «плавающий» пол способен изолировать конструкцию вокальной кабины от структурных вибраций.
Большое окно в студийном помещении важно для визуального контакта с вокальной кабиной, но в то же время, являясь отражающей поверхностью, искажает акустику помещения. В «идеале», лучше использовать для этих целей связку видео-глазка с плоским монитором.
По насыщенности событиями моя жизнь окрашена в самые яркие цвета. Но в быту и на работе я предпочитаю оттенки потемнее — из практичных соображений. В студии меня окружает темно-зеленый, правда, вынужденно: стены студии необходимо отделывать специальным материалом для звукоизоляции, и выбор цветов был небольшой. Поскольку я практически никогда не отдыхаю, получается, что моя жизнь проходит в темно-зеленых тонах. Студия композитора Эдуарда Артемьева — с «нуля» до монтажа функциональной мебели под оборудование.
Студия в здании Обшежития Московской Консерватории (оживлённое транспортное движение + в каждой комнате по музыканту) – только многослойный «плавающий» пол способен изолировать конструкцию вокальной кабины от структурных вибраций.
Мы сделали стол для диктора. Смысл стола — отсутствие отражающих поверностей (трубы засыпаны песком, плоскоть — рамки обтянута тканью).
Тамбурный вход, состоящий из двери на основе двухкамерного стеклопакета и усиленной офисной двери обеспечивает уровень звукоизоляции порядка 40 дБ
В.Г. Сиводедов даёт рекомендации звукорежиссёру, в только что построенной студии.В.Г. Сиводедов даёт рекомендации звукорежиссёру, в только что построенной студии.
Остались часы до «сдачи» — над дверью виден диффузор забора воздуха для заглушенной системы приточно-вытяжной системы вентиляции. Диффузор находится прямо напротив, установленного на противоположной стене кондиционера. Таким образом в кабине — практически кондиционированный воздух и чтецы чувствуют себя комфортно на протяжении всего времени работы (сидят в кабине не в трусах).
Конечный вид внутренней акустической отделки, обеспечивающей время реверберации не более 0,15 сек, рекомендуемых для речевых кабин.
Внутренняя поверхность акустической двери отделывается звукопоглощающими панелями, предотвращающими отражения звуковых волн.
Монтаж заглушенной системы приточно-вытяжной системы вентиляции для кабины, в смежном с ней помещении. Уровень шумов системы вентиляции в кабине не более 15 дБ на частоте 1000 Гц, что позволяет производить запись при постоянно работающей вентиляции.
Кабина на «плавающем » основании со звукоизолирующей способностью ограждающих конструкций 40 дБ ( уровень шума при прохождении через стены кабины снижается в 1000 раз), время реверберации внутри кабины — 0,15 сек., звукоизолирующая способность «плавающего» пола от ударных шумов — 20 дБ. Кабина построена за 8 дней(включая заглушенную систему приточно-вытяжной вентиляции и внешнюю отделку) на 9 день уже работал звукорежиссёр. В наши задачи входило не только устройство звукоизоляции, но и формирование внутренней акустической среды. Состав внутренней акустической отделки рассчитывается каждый раз индивидуально, исходя из поставленных заказчиком задачи: это может быть и кабина, рассчитанная только для записи речи; или только для записи вокала; или для записи одного или нескольких инструментов.