А это уже другая контрольная в этом же студийном комплеке. Здесь мониторы установлены заподлицо в монолитную стену.
Мы отделали стол кожей, изготовили встроенный рек и заменили стеклянные полки на полки из МДФ, которые тоже отделали кожей с мин. наполнением.
Наконец завершили отделку стола и тогда обнаружился резонанс на частоте 100 — 120 Гц в точке распожения звукорежиссёра.
Мембранный поглотитель, расчитанный на поглощение энергии звуковой волны на частоте 100 — 140 Гц. Всё просто — и работает!
Этапы монтажа дикторской. Окно проедназначено только для того, чтобы смотреть на монитор. Монитор — греется и шумит; а таким образом, его можно вынести за пределы дикторской.
Ловкий мастер осуществляет монтаж короба, в котором расположены шумоглушители вентиляционных входов в кабину.
Канальные шумоглушители для вентиляции кабины требуют пространства. Здесь они располагаются в помещении аппаратной. Под них будет смонтирован специальный короб.
Ещё не верящий своему звукорежиссёрскому счастью — звукорежиссер Кирилл на входе в речевую кабину. Тамбур на входе даёт уровень звукоизоляции — 50 дБ. Это практически то же, что и стена бетонного дома!
Вот и над компанией Базелевс-Продакшн взошло солнце Аудиостопа. Звукорежиссер Кирилл принимает работу у директора компнаии Мастер брусков. Аппаратная — готова.
Аура студии зависит и от того, кто и как её строил. Ловкие парни радуются работе даже занимаясь уборкой. Светлый дух строителей — залог успеха будущей студии.
Хотя для студийных помещений определяющим являются акустические характеристики, всё же качество отделочных работ не менее значимо.
Отделочные работы — самый продолжительный по времени этап. Старательный АудиоСтоповец Николай Бродецкий — ловко прирезает ковролин.
Тамбурный вход обеспечивает суммарную звукоизоляция — 60 дБ. Все двери с двойным контуром уплотнения и с прижимом по всему периметру полотна.
Двери в студии были изготовлены нами самостоятельно. За основу мы взяли рамную конструкцию для балконной двери и начинили её многослойным пирогом из слоёв менеральной ваты различной плотности и листовых материалов.
Окно между аппаратной и репетиционной — 3 разнесённых стекла разной толщины, не связанные общей рамой. Толщина стёкол и угол наклона должны быть различными.
Толщина стен плавающей кабины — 20 см. Основой стены являются разнесённые между собой жёсткие каркасы на основе металопрофиля. Вместе с расстоянием до собственных стен помещения и толщиной слоя внутренней акустической отделки, общая толщина конструкции составляет 40 см. Площадь помещения в чистоте сокращается по отношению к исходной приблизительно на 25% — такова плата за звукоизоляцию.
Репетиционная база дома — это очень круто. Вся крутизна в том, что в монолитном доме можно играть на барабанах!
Отзыв господина Жилина Сергея Сергеевича — аранжировщика, композитора, руководителя культурного центра «Фонограф»:
Контрольный монитор устанавливается на передвижной щит. Тем самым сохраняется окно и минимизируются отражения от окна. Ну очень хотелось сохранить окно — работать целый день в замкнутом пространстве — не для тонких натур.
Проверка параметров помещения. Настольную стойку под колонку тоже сделали мы. Внутри она засыпана песком.
Речевая кабина. Всё просто, но время реверберации не более 0,18 во всём диапазоне частот. Конечно, такой телевизор портит картину, но другого нет.
Аппаратная сведения. Размер помещения с одной стороны + ограниченный бюджет с другой стороны — в результате низы гуляют.
Вот и гости столицы потрудились над приточно вытяжной вентиляцией для к.к Мотор-фильм. Идеальный вариант — всё вентиляционное оборудование расположено за пределами помещения студии.
Замеряется АЧХ и время реверберации. SpectraLab на компьютере, в паре с автономным акустическим анализатором позволяют выявить основные проблемы. Здесь они были, но ниже 80 Гц, что для речи на ТВ не значимо.
Специалист компании Мастер брусков — Андрей Быков, замеряет минианализатором время реверберации во вновь построенной кабине для продьюсеркого центра NG.
Самое простое решение по внешней декоративной отделке — это драпировка тканью. За тканью скрыты конструкции для звукоизоляции и рассеивания.
Полное ППГЗ. Плиты перфорированные гипсокартоновые звукопоглощающие. Место встречи изменить нельзя — аппартная!.
Идёт подготовка к измерению времени реверберации и АЧХ во вновь построенной кабине. В речевой студии для этого достаточно колонки M-Audio, генератора розового шума и миниспектранализатора в паре с компьютером.
В ещё не законченной кабине, производятся замеры. Выявляются проблемные области и одни материалы могут быть заменены на другие. Комната — акустический инструмент, требующий настройки.
Видны блоки, являющиеся основой для студийных помещений. Звукоизолирующая способность такого блока — 60 дБА. С виду всё просто, но дело в наполнении блоков и их стыковке.
Внешние стены аппаратных — видны стыки разборных блоков из которых построены все студийные помещения. Накладка на стык — многослойный пирог из материалов различной плотности.
До сдачи в эксплуатацию остались часы… мы сделали мебель под оборудование, идёт инсталляция приборов в рэки.