Что мы имели на входе:
- Отдельно стоящее сооружение из гипсовых блоков с габаритами 6м(Д) х 4м(Ш) х 2,6- 3,5м(В по коньку)
- Бетонное основание пола
- Двухскатную крышу на основе обрешетки из досок, покрытых металлочерепицей
Какие стояли задачи:
- создать полностью звукоизолированное студийное помещение, позволяющее установить живой ударник и комбосистемы с возможностью игры на них в любое время суток.
- Создать акустическую среду внутри студийного помещения с приблизительно линейной частотной характеристикой, с некоторым завалом в области низких частот, позволяющего не только достичь «правдивого» мониторинга, но и получить качественное звучание как акустических, так и электронных музыкальных инструментов. При этом время реверберации должно быть таким, чтобы позволяло писать вокал – не более 0,3 сек.
Студийные помещения малого объема – извечный камень преткновения всех акустических дизайнеров и проектировщиков. И основная проблема малых помещений вот в чем: с одной стороны, необходимо максимально «запереть» энергию звуковой волны, не дав ей вырваться за пределы помещения (поскольку основная задача звукоизоляция – чтобы не повесили соседи, которые вокруг), с другой стороны, заперев энергию внутри мы получим бесчисленные хаотичные незатухающие отражения от стен, которые невозможно поглотить за счет акустических конструкций внутри, поскольку размер этих конструкций, чтобы они работали эффективно (поглощали энергию звуковой волны) должен быть сопоставим с размерами звуковой волны, на которую они рассчитаны. Ну например, звуковая волна частотой в 80 Гц имеет длину примерно 4,25 м, а это просто наша ширина помещения. Т.е. такие конструкции, просто негде разместить.
Одним из решений вышеописанной задачи заключается в том, чтобы создать системы, проходя через которые наружу, звуковая волна теряла бы свою энергию до уровня, сопоставимого с шумовым фоном внешнего окружения. Т.е. запирать энергию совсем нельзя (да и не получится, поскольку живой ударник, это, по сути, реактивный самолет на взлете с уровнем звукового давления в 120- 140 дБ), надо отобрать у нее силы при выходе наружу. Своего рода акустическое АЙКИДО.
В нашем случае, мы создали короба системы приточно- вытяжной вентиляции по принципу «автомобильного глушителя», где звуковая волна проходя по коробу (при входе и выходе на улицу), заполненному поглощающим материалом и минуя преграды в виде жестких стенок внутри короба, теряет свою энергию. Плюс, безусловно мы смонтировали акустические конструкции внутри, которые не только поглощают, но и рассеивают и отражают звуковые волны внутри таким образом, чтобы не возникало резонансов и перекосов.
Хорошая акустика – это не тогда, когда все тупо «съедено»(переглушено, звук внутри ватный и неестественный), а тогда, когда все частоты представлены в равной мере.
Думаю в этот раз, судя по измерениям, нам это удалось.
Также нами был выполнен проект и в 3Д графике – https://audiostop.ru/?p=1623
Ссылки по этап работ:
этап№1 —https://www.youtube.com/watch?v=Ch6buxGhnDo&feature=youtu.be
этап №2 — https://www.youtube.com/watch?v=J3KSFkeysu4&feature=youtu.be
этап№3 – измерения уровня звукоизоляции https://www.youtube.com/watch?v=tQnvsZHeZCE&feature=youtu.be
этап№4 – измерение RT60 — https://www.youtube.com/watch?v=xSDBQkND23Q&feature=youtu.be
этап№5 – измерение частотной характеристики — https://www.youtube.com/watch?v=_GNDiPtgSxI&feature=youtu.be
просто картинки — https://audiostop.ru/?p=1609