Студийный комплекс Макса Фадеева

By | 23.07.2018

Краткое вступление

К звукоизоляции студии Максима подошли основательно. Редкий случай: был бюджет и на тестовые замеры, и на проектирование, и на строительство, и на дизайн проект. Кто когда либо строил, тот меня поймёт.

Начали с осмотра помещения.

Это было офисное здание с железобетонным каркасом и межэтажными перекрытиями из бетона на профнастиле, последний этаж. Часть, предполагаемая под контрольную Макса, имела одну стену в виде стеклопакетов от пола до потолка. Окна выходили на набережную, где практически круглосуточно шло движение большегрузного транспорта. Померили шумы окружения. Фон оказался запредельно большим: порядка 75 дБА.

Больше того, над помещением студии располагался технический этаж, где были установлены компрессорные установки системы вентиляции и кондиционирования всего здания. В помещении стоял конкретный гул с ярко выраженной низкочастотной составляющей. Просто приложив руку к стёклам или колоннам, можно было почувствовать эту вибрацию. В общем, всё то, чего не должно было быть в помещении предполагаемом под студию, здесь было. Я понял, что это – «привет».

Но отступать не хотелось, да и задача, по сложности, была действительно интересная.

Плюс ко всему, одно из основных требований Заказчика, было – сохранить окна максимально большого размера (и это в контрольной комнате!!!).

Началась работа над проектом. Также с нами работал дизайнер. Дизайн, по отношению к акустическим конструкциям, это всегда «пиджак». И основное требование к дизайну состоит в том, чтобы конструкции и материалы отделки были бы акустически прозрачными и минимально влияли бы на акустику.

Поработав со многими дизайнерами, мы нашли лишь одного человека, который в процессе работы с нами приобрёл видение, ориентированное на акустику. С ним мы продолжаем работать и дальше.

В студию входило три помещения:

1. контрольная комната
2. вокальная
3. серверная.

Общая площадь исходного помещения, составляла 43,5 кв.м.

С тем, чтобы уйти от вибраций и воздушных шумов окружения, и помещение контрольной, и вокальная были спроектированы по принципу «коробка в коробке».

Звукоизоляционная оболочка контрольной, окна которой выходили на набережную, включала в себя три уровня остекления:

1. остекление самого здания (стеклопакеты 6мм+6мм)
2. 2-х камерные стеклопакеты вставленные в конструктив здания с толщиной стёкол соответственно 6мм+4мм+6мм
3.Стекло, вклеенное во внутренний контур звукоизоляционной оболочки, с толщиной стекла 35 мм (размер стекла 2м х 2м, представьте на минуту его вес и то, как его вручную заносили на 7 этаж и устанавливали!!!)

В результате, мы добились того, что, заходя в контрольную и видя внизу бесконечную череду машин и реку, создавалось ощущение полёта – была тишина.

Чтобы минимизировать влияние больших стёкол, мы создали наклон стекла в двух плоскостях, с тем, чтобы направить отражения в боковые и потолочные поглощающие системы.

Не буду утомлять рассказом о строительстве, строили почти 8 месяцев. Общая площадь всего студийного комплекса – почти 100кв.м. В него вошли: две контрольные (включая контрольную Макса), две вокальные и одна аранжировочная. Cкажу лишь, что 30 декабря я думал лишь о том, чтобы успеть вывезти весь мусор со стройки, с тем, чтобы пожарники приняли офис перед праздниками. В пределах нашей ответственности была также и система вентиляции и кондиционирования на все студийные помещения.

Строили, строили, наконец построили.

Как это часто бывает, ждала засада. Дело было так:

Вроде бы по нашим замерам было все хорошо(помня о «входящих», я бы сказал, что получилось супер), потом студия начала наполнятся оборудованием, мебелью, купили мониторы… Потом всё включили – резонанс в диапазоне 100 – 120 Гц! Причём, именно в точке расположения рабочего места звукорежиссёра.

Очень сильно все напряглись… После серии замеров и консультаций с разными специалистами выяснилось, что причиной образования резонанса был стол, на котором располагался пульт. Ребята особо не заморачиваясь, купили просто офисный стол из ДСП, в форме выгнутого эллипса и с полками из стекла. Это был практически колокол диаметром 3м из ДСП, с точкой фокусировки на рабочем месте звукорежиссёра!!! Мы изготовили мембранные поглотители и расположили их под столом, резонанс исчез! Получился как бы подиум.

Хотелось бы сказать большое спасибо Максиму Фадееву за долготерпение.

Ибо год бок о бок со стройкой – это дело требующее самоотречения. Не могу не отметить и хороший вкус Заказчика, определившего главную идею дизайна студии.

Низкий поклон хочу адресовать лично Артёму Фадееву за понимание и готовность бесконфликтно решать ситуации.

С чувством особой благодарности вспоминаю Романа Слюсаря за его понимание специфики строительства и созидательный подход к делу! Спасибо Рома!