Краткое вступление
К звукоизоляции студии Максима подошли основательно. Редкий случай: был бюджет и на тестовые замеры, и на проектирование, и на строительство, и на дизайн проект. Кто когда либо строил, тот меня поймёт.
Начали с осмотра помещения.
Это было офисное здание с железобетонным каркасом и межэтажными перекрытиями из бетона на профнастиле, последний этаж. Часть, предполагаемая под контрольную Макса, имела одну стену в виде стеклопакетов от пола до потолка. Окна выходили на набережную, где практически круглосуточно шло движение большегрузного транспорта. Померили шумы окружения. Фон оказался запредельно большим: порядка 75 дБА.
Больше того, над помещением студии располагался технический этаж, где были установлены компрессорные установки системы вентиляции и кондиционирования всего здания. В помещении стоял конкретный гул с ярко выраженной низкочастотной составляющей. Просто приложив руку к стёклам или колоннам, можно было почувствовать эту вибрацию. В общем, всё то, чего не должно было быть в помещении предполагаемом под студию, здесь было. Я понял, что это – «привет».
Но отступать не хотелось, да и задача, по сложности, была действительно интересная.
Плюс ко всему, одно из основных требований Заказчика, было – сохранить окна максимально большого размера (и это в контрольной комнате!!!).
Началась работа над проектом. Также с нами работал дизайнер. Дизайн, по отношению к акустическим конструкциям, это всегда «пиджак». И основное требование к дизайну состоит в том, чтобы конструкции и материалы отделки были бы акустически прозрачными и минимально влияли бы на акустику.
Поработав со многими дизайнерами, мы нашли лишь одного человека, который в процессе работы с нами приобрёл видение, ориентированное на акустику. С ним мы продолжаем работать и дальше.
В студию входило три помещения:
1. контрольная комната
2. вокальная
3. серверная.
Общая площадь исходного помещения, составляла 43,5 кв.м.
С тем, чтобы уйти от вибраций и воздушных шумов окружения, и помещение контрольной, и вокальная были спроектированы по принципу «коробка в коробке».
Звукоизоляционная оболочка контрольной, окна которой выходили на набережную, включала в себя три уровня остекления:
1. остекление самого здания (стеклопакеты 6мм+6мм)
2. 2-х камерные стеклопакеты вставленные в конструктив здания с толщиной стёкол соответственно 6мм+4мм+6мм
3.Стекло, вклеенное во внутренний контур звукоизоляционной оболочки, с толщиной стекла 35 мм (размер стекла 2м х 2м, представьте на минуту его вес и то, как его вручную заносили на 7 этаж и устанавливали!!!)
В результате, мы добились того, что, заходя в контрольную и видя внизу бесконечную череду машин и реку, создавалось ощущение полёта – была тишина.
Чтобы минимизировать влияние больших стёкол, мы создали наклон стекла в двух плоскостях, с тем, чтобы направить отражения в боковые и потолочные поглощающие системы.
Не буду утомлять рассказом о строительстве, строили почти 8 месяцев. Общая площадь всего студийного комплекса – почти 100кв.м. В него вошли: две контрольные (включая контрольную Макса), две вокальные и одна аранжировочная. Cкажу лишь, что 30 декабря я думал лишь о том, чтобы успеть вывезти весь мусор со стройки, с тем, чтобы пожарники приняли офис перед праздниками. В пределах нашей ответственности была также и система вентиляции и кондиционирования на все студийные помещения.
Строили, строили, наконец построили.
Как это часто бывает, ждала засада. Дело было так:
Вроде бы по нашим замерам было все хорошо(помня о «входящих», я бы сказал, что получилось супер), потом студия начала наполнятся оборудованием, мебелью, купили мониторы… Потом всё включили – резонанс в диапазоне 100 – 120 Гц! Причём, именно в точке расположения рабочего места звукорежиссёра.
Очень сильно все напряглись… После серии замеров и консультаций с разными специалистами выяснилось, что причиной образования резонанса был стол, на котором располагался пульт. Ребята особо не заморачиваясь, купили просто офисный стол из ДСП, в форме выгнутого эллипса и с полками из стекла. Это был практически колокол диаметром 3м из ДСП, с точкой фокусировки на рабочем месте звукорежиссёра!!! Мы изготовили мембранные поглотители и расположили их под столом, резонанс исчез! Получился как бы подиум.
Хотелось бы сказать большое спасибо Максиму Фадееву за долготерпение.
Ибо год бок о бок со стройкой – это дело требующее самоотречения. Не могу не отметить и хороший вкус Заказчика, определившего главную идею дизайна студии.
Низкий поклон хочу адресовать лично Артёму Фадееву за понимание и готовность бесконфликтно решать ситуации.
С чувством особой благодарности вспоминаю Романа Слюсаря за его понимание специфики строительства и созидательный подход к делу! Спасибо Рома!
- Эскиз от руки
- Модель, сделанная на компьютере
- Реальность
- Вариант №1
- Вариант №2
- Вариант №3
- Дизайн 1
- Дизайн 2
- Дизайн 3
- Дизайн 4 — Вид на заднюю стену.
- Дизайн 4 — Вид на заднюю стену. Вход в студию.
- Дизайн 4 — Вид на окна.
- Дизайнер Елена на объекте. Идёт монтаж каркасов звукоизоляционного контура.
- В звукоизоляционный контур будет вставлено стекло, 35мм с наклоном по двум плоскостям.
- Начало монтажа потолочных поглощающих систем.
- Лучшая подвесная потолочная система — та, которая не дребезжит. В этом смысле рама из дерева — хороша. И чем более она массивна, тем лучше. Вид на студию со стороны окон.
- Подсветка в полу.
- Звукоизоляционный контур и конструкции системы поглощения готовы.
- Поглощающие системы смонтированы. Дальше будет декоративная отделка.
- Поглощающие системы смонтированы. Дальше будет декоративная отделка.
- Мёртвый задник в контрольной комнате.
- Монтаж поглощающих систем на боковой стене.
- Началась отделка. Рамы с тканью крепятся на каркас из труб, засыпанных песком.
- Начали укладку пола. Пол из массива дуба. Виден коммутационный канал.
- Нужно создать четырёхуровневый каркас для рамок с тканью. Отделка — пиджак по отношению к акустическим конструкциям.
- Воздуховод канального кондиционера проходит по периметру потолка и будет выходить через подвесной потолок.
- Виден механизм опускающейся и поднимающейся шторы.
- Пришли ловкие дядьки шлифовать пол. Пол — из массива дуба.
- В теле пола — коммутационный канал.
- Идёт монтаж звукоизоляционных оболочек. Пришёл дизайнер — Елена Аристова.
- Идёт монтаж конструкций по звукоизоляции. Помещение строится по принципу коробка в коробке.
- Клипса крепления деревянной рамки к каркасу из металлических труб.
- Отделка закончена. Дизайнер Лена наблюдает материальное воплощение своих идей. По моему ей нравится.
- Отделка потолка — акустически прозрачная ткань.
- Отделка потолка.
- Вид на боковую и заднюю стену.
- Вид на другую сторону задней стены.
- Вид на окна.
- Вид на оконный проём.
- А это уже другая контрольная в этом же студийном комплеке. Здесь мониторы установлены заподлицо в монолитную стену.
- Адамы в нишах.
- Вокальная. Связь с контрольной через монитор и видеокамеру.
- Вход в вокальную кабину.
- Вход в контрольную. Пол из массива дуба.
- Пришёл стол, мы ещё не знали, чем это кончится.
- Диаметр колокола стола 3м.
- Мы отделали стол кожей, изготовили встроенный рек и заменили стеклянные полки на полки из МДФ, которые тоже отделали кожей с мин. наполнением.
- Наконец завершили отделку стола и тогда обнаружился резонанс на частоте 100 — 120 Гц в точке распожения звукорежиссёра.
- Сергей Царский наблюдает резонанс на частоте 100 Гц. И ему не по себе.
- Мастер наблюдает красивые железки.
- Идёт коммутация оборудования.
- Мембранный поглотитель, расчитанный на поглощение энергии звуковой волны на частоте 100 — 140 Гц. Всё просто — и работает!
- Мы сделали несущую конструкцию под ж.к. монитор, регулирующуюся по высоте.
- Всё сделано, Маэстро благодарит Мастера.