Краткое вступление
Как-то вечером мне позвонил человек, представившийся звукорежиссером Светланы Сургановой, и попросил о встрече. Встретились мы в отеле Мариотт на следующий же день. Светлана хотела построить студию у себя в Петербурге. На тот момент я смог посмотреть планы помещения и услышать её пожелания. Через некоторое время я отправился в Питер посмотреть всё своими глазами и исследовать местный рынок стройматериалов. Не секрет, что Москва – это отдельная страна, где есть все. И главной моей проблемой работы на выезде является поиск нужных акустических материалов.
Характерной чертой этого города, и в частности, рынка материалов, было следующее: всё дороже на треть, в значительно меньшем ассортименте и медленнее на половину. В результате я вынужден был гнать фуру из Москвы, в Питере я просто не смог найти всего, что было необходимо.
Впервые приехав на место, я с содроганием отметил, что основной проблемой этой студии будет звукоизоляция. Зайдя внутрь, я явственно услышал радио соседей этажом выше. Студия располагалась в жилом доме с деревянными межэтажными перекрытиями, частью просто прогнившими. Как вы понимаете, главная засада подобного варианта – это соседи, соседи, и еще раз соседи. В общем, вдохнув воздуха Питера, и осознав высокую планку предстоящих задач, мы приступили к работе.
Начали с проекта, куда входил и дизайн-проект помещения. К сожалению, предложенный нами дизайн-проект не был воплощен. (хотя дизайнер и очень старался). Спустя месяц акустический проект был готов и согласован, и мы всей «бригадой» выехали в Питер.
Эта работа, как и другие, принесла нам ряд открытий. В частности, именно в Питере мы нашли материал, который не уступает по качеству звукоизоляции минеральной вате, однако вместе с тем не пылит, и требуемая толщина слоя его в 2 раза меньше, чем у мин. ваты. При этом, стоит он дешевле. Учитывая то, что мин.вату высокой плотности не купить в розницу, вновь найденный материал доступен. Т.е. представьте: дешёвый, экологически чистый, обладающий превосходными звукоизоляционными свойствами при малой толщине – в общем, ПЕСНЯ ЗВУКОИЗОЛЯТОРА. НО, не спрашивайте, как его зовут. Не скажу.
Строительство длилось чуть больше 2-х месяцев.
Не могу сказать, что встретил восторги Заказчика сразу по окончании работ. Однако, по прошествии времени, получил весьма лестные отзывы об итогах работы в студии. Отзывы людей, работавших в помещении, а также записанный там материал, по словам Светланы, были выше всяческих похвал. Что наконец-то пролило бальзам на сердце Мастера.
Первоначально сдержанную реакцию я объясняю тем, что измученный буднями строительства Заказчик, не в состоянии оценить, ЧТО он получает в свое распоряжение.
Пусть это и прозвучит несколько нескромно, но возможно в новых творческих взлётах Светланы Сургановой будет и частичка моего труда.
- Вот вошёл я в обычный Питерский двор и увидел окна будущей студии, те, что на первом этаже.
- Вот таким я увидел помещение будущей студии.
- До нашего приезда снесли все перегородки. Тут хорошо просматривается деревянное межэтажное перекрытие. Лаги, на них доски и обито дранкой. Радио соседей сверху очень хорошо слышно.
- Выломали окна и закрыли их просто рубероидом.
- Эта дверь впоследствии будет заложена, а вход будет там, где сейчас окно.
- Начали с потолка. Пришиваем прямо к доскам листы ГВЛ.
- Монтаж разноуровнего звукоизоляционного потолка в тон-зале. Конструкции каркаса жёстко не связаны с несущеми стенами.
- Укладка мин. ваты в потолочный звукоизоляционный слой.
- Вата высокой плотности отлично пилится.
- Рабочие будни…
- Монтаж глушителей системы вентиляции.
- Монтаж звукоизоляционных каркасов.
- Двигатели вентиляции смонтированы в коробе. Установили новую входную дверь.
- Монтаж каркасов в аппаратной.
- На этапе строительства звукоизоляционных оболочек, сразу прокидывается воздуховоды вентиляции.
- Потолок в тон-зале.
- Потолок в тон-зале имеет неправильныю форму. Ну а стены — не параллельны.
- Работа идёт вовсю.
- Одно окно заложили и установили новые окна.
- Прошпатлевали фасад. А это моя рабочая лошадка — старый добрый фольц.
- Шпатлюют фасад входа.
- Внешняя отделка потолка — декоративная акустически прозрачная ткань.
- Вид из тон-зала на окно в аппаратную.
- Вид из тон-зала на окно в аппаратную.
- Видны раздельные каркасы помещений тон-зала и аппаратной.
- Зона расположения ударной установки.
- Зона расположения ударной установки.
- Монтаж окна между тон-залом и аппаратной.
- В тон-зале было сохранено окно на улицу. При этом было установлено второе окно в контуре звукоизоляционной оболочки под углом. Как бы тамбур.
- Пол из массива лиственницы.
- Укладка пола в тон-зале из массива лиственницы.
- Дверь из тон-зала на кухню.
- Радость Светланы — бальзам на сердце мастера.
- Отзыв Светланы Сургановой.
- Один из предложенных вариантов дизайна аппаратной.
- Один из рабочих вариантов тон-зала.
- Рабочий вариант дизайна тон-зала.
- Фрагмент рабочего варианта дизайна кухни.
- Рабочий вариант дизайна кухни.
- Рабочий вариант дизайна кухни.
- Рабочий вариант дизайна кухни.