Для работы в Концертном Зале им. Чайковского (КЗЧ) меня пригласил Павел Лаврененков, человек, которого я безмерно уважаю, помимо его профессиональных качеств, и за его редчайшую способность любить людей. Нечастое нынче качество, неправда ли?
Как всегда, долго согласовывали смету с руководством КЗЧ, а это (согласования), учитывая тот факт, что Зал Чайковского государственное предприятие (МГУК МГАФ), ещё то удовольствие. Наконец, всё было утрясено и мы приступили к работе. Помещение контрольной комнаты имело площадь всего лишь 26 кв\м, что при высоте потолка 2,8м – критично мало при том, что планировалось установить мониторы Genelec 1024B.
С точки зрения звукоизоляции, тоже было «не сахар» — ровно напротив входа в контрольную было помещение органиста, ну а этажом ниже, сцена со всеми концертами и репетициями ансамбля Игоря Моисеева. Но другого помещения не было. Работы велись в два этапа: сначала была сделана звукоизоляция и затем, спустя почти 1 год – акустическая отделка.
Контрольная строилась по принципу LEDE, с мониторами, установленными «заподлицо» в монолитную кирпичную кладку. К удачным решениям могу отнести то, что вентиляционное оборудование было размещено в пространстве за монолитными кирпичными колоннами с мониторами, а доступ туда был устроен из пространства между двумя окнами на улицу.
Создание контрольной комнаты — процесс творческий, предполагающий участие не только мое, как исполнителя, но и тех, кто будет работать в этом помещении (звукорежиссеров). И здесь, мне, можно сказать, повезло. Я столкнулся с командой профессионалов, болеющих своим делом. Они, не считаясь со своим временем, участвовали в процессе. Надёжное плечо Сергея Царского (звукорежиссёра КЗЧ) лишало нас многих проблем, возникающих по ходу строительства (а где их нет?).
Сергей, жму руку и прими мою искреннею признательность за то, что ты оказывался всегда в нужном месте в нужное время.
Андрей Брусков.
- Флагман АУДИОСТОПА Вадим Серов. День первый — пришли.
- Это будущая задняя стена контрольной комнаты, дверной проём будет смещён ближе к правому углу. А вот напротив видна дверь в комнату органиста.
- Это фронтальная стена будущей контрольной, здесь построят монолитную кирпичную кладку под мониторы.
- Начали со звукоизоляции. Жесткие и поглощающие материалы для звукоизоляции чередуются между собой, образуя многослойный пирог.
- Переместили дверной проём ближе к углу.
- Кладка кирпичной монолитной стены и устройство ниш под мониторы.
- Сергей Царский (звукорежиссёр КЗЧ) — с самого начала в гуще происходящего.
- Монтаж многослойных звукоизоляционных конструкций.
- Ниша под монитор.
- Отделка ниши под монитор.
- Этапы работ.
- Этапы работ.
- Работы по звукоизоляции закончены. Вот в таком помещении ребята работали почти год. Вторым этапом мы сделали акустическую отделку.
- Начало монтажа каркаса под будущую акустическую отделку.
- Этапы монтажа конструкций акустической отделки. Видно расстояние между двумя окнами на улицу, откуда будет устроен доступ к вент. оборудованию, размещённому за кирпичной колонной с монитором.
- Вход в контрольную — тамбур из двух звукоизоляционных дверей.
- Устройство в тканевой отделке потолка вентиляционных выходов.
- Укладка пола из массива дуба.
- Устройство крепления светильника на тканевой отделке потолка.
- Последние штрихи.
- Мониторы окончательно установлены. В нише имеется вент. канал.
- Сергей Царский осматривается на своём новом рабочем месте.
- Аппаратная зажила.
- В пространстве между окнами — съёмный щит с доступом в отсек с вентиляционным оборудованием.
- В пространстве между окнами — съёмный щит с доступом в отсек с вентиляционным оборудованием.
- Мастер очень доволен проделанной работой.
- Отзыв звукорежиссёра ГДРЗ Т.Винницкой.
- Отзыв звукорежиссёра Вл. Виноградова.
- Отзыв профессора П.Кондрашина.
- Отзыв Светланы Дёгтевой — звукорежиссёра т.к.Культура.