Для работы в Концертном Зале им. Чайковского (КЗЧ) меня пригласил Павел Лаврененков, человек, которого я безмерно уважаю, помимо его профессиональных качеств, и за его редчайшую способность любить людей. Нечастое нынче качество, неправда ли?
Как всегда, долго согласовывали смету с руководством КЗЧ, а это (согласования), учитывая тот факт, что Зал Чайковского государственное предприятие (МГУК МГАФ), ещё то удовольствие. Наконец, всё было утрясено и мы приступили к работе. Помещение контрольной комнаты имело площадь всего лишь 26 кв\м, что при высоте потолка 2,8м – критично мало при том, что планировалось установить мониторы Genelec 1024B.
С точки зрения звукоизоляции, тоже было «не сахар» — ровно напротив входа в контрольную было помещение органиста, ну а этажом ниже, сцена со всеми концертами и репетициями ансамбля Игоря Моисеева. Но другого помещения не было. Работы велись в два этапа: сначала была сделана звукоизоляция и затем, спустя почти 1 год – акустическая отделка.
Контрольная строилась по принципу LEDE, с мониторами, установленными «заподлицо» в монолитную кирпичную кладку. К удачным решениям могу отнести то, что вентиляционное оборудование было размещено в пространстве за монолитными кирпичными колоннами с мониторами, а доступ туда был устроен из пространства между двумя окнами на улицу.
Создание контрольной комнаты — процесс творческий, предполагающий участие не только мое, как исполнителя, но и тех, кто будет работать в этом помещении (звукорежиссеров). И здесь, мне, можно сказать, повезло. Я столкнулся с командой профессионалов, болеющих своим делом. Они, не считаясь со своим временем, участвовали в процессе. Надёжное плечо Сергея Царского (звукорежиссёра КЗЧ) лишало нас многих проблем, возникающих по ходу строительства (а где их нет?).
Сергей, жму руку и прими мою искреннею признательность за то, что ты оказывался всегда в нужном месте в нужное время.
Андрей Брусков.