Домашняя студия Петра Дранга

By | 03.08.2018

Однажды я услышал в телефоне голос Петра Дранги, который собирался сделать в своей новой квартире вокальную кабину и помещение для контроля. Приехав, увидел худшее из того, что вообще бывает. Квадратная комната, а если быть точным, бетонный куб со стороной 3,5 метра. Для тех, кто понимает – это полная Ж… Еще 5 лет назад, увидев такое помещение с подобной постановкой задачи, я бы не тратя время на обсуждение, ушел. НО за 15 лет проб, ошибок, неудач и удач, давшихся нам большой кровью, мы нащупали пути, позволяющие строительными методами работать в области низких частот, что является наибольшей проблемой таких помещений. При этом помещение не становилось идеальными в акустическом смысле, но было рабочим, т.е. пригодными для записи и контроля. Непреложный закон такого строительства: чем меньше помещение, тем больше затраты на квадратный метр. Да и вообще, это удовольствие не из дешевых, что не может не удручать Заказчика.

Когда я озвучил примерную стоимость «удовольствия», Петр заметно погрустнел, и на этом мы расстались. Думал, навсегда)). Но этой статьи, как и всей истории не было бы, если бы спустя полгода я не получил бы от него следующего письма.

«Здравствуйте, Андрей! У меня серьезная проблема, комната, в бетонном доме, которая была «отделана» мной самим, не годна для работы (точнее написания аранжировок, подбора определенных звуков, и разработки звуковой концепции, а также предварительного сведения на мониторах ближнего поля), по моим ощущениям из-за неправильного подхода к акустической отделке не удалось решить определенных проблем; комната гудит, особенно в области низких частот, выбранные мной звуки имеют, откровенно говоря, неузнаваемый спектр частот, сильно отличающийся от оригинального, к примеру кислый плоский барабанчик звучит жирно и объемно, как пяти-этажный дом, что по сути является обманом в конечном результате, при прослушивании в нормальной качественной контрольной комнате. Мало того, постоянный гул в области низкой середины вообще не дает возможности разработать хорошую и правильную концепцию звучания аранжировки, я просто не слышу заполнения определенных частот определенными инструментами в таком гуле, а также не могу пользоваться обработкой, она и так есть+ хочу я этого или нет. Мало того, мной была построена кабина для записи инструмента и голоса, которая тоже, как теперь стало ясно, сделана не правильно и не является полностью функционирующей. Не смотря на такого рода предисловие, а также небольшой размер комнаты 14 кв. метров, я прошу Вас мне помочь, потому что знаю, что Вы профессионал, и вряд ли кто-то другой сможет с этим справиться. Все таки акустик — профессия сложная))) Возможно исправить сделанные мной ошибки? каким образом можно избавиться от этого гула в области низких частот, а так же возможно ли довести до ума комнату для записи голоса и муз. инструментов. Мне очень нужно писать и аранжировать музыку, а это очень нелегко в такой акустике. Помогите, пожалуйста.»

К чести Петра, сам пройдя трудный путь, он не побоялся признать свои ошибки и обратиться к нам вторично, что нимало меня порадовало. Мы с радостью взялись за эту работу, и результат удовлетворил всех.

Небольшая ремарка: Петр – потрясающий трудоголик. Его рабочий день начинался в 9 утра и заканчивался, даже не знаю когда…уж точно, за полночь. Мои рабочие не переставали поражаться такой работоспособности молодого человека, который «пахал» , когда мог бы тусоваться. В общем, я очень был рад, что довелось встретиться с такой личностью.