Студия Сосо Палиашвили

By | 01.08.2018

Панели в дырочку (так называемые плиты для звукоизоляции ППГЗ) – классика студийной отделки времён 60-70-х годов. Ещё одна очень любимая тогда тема – плитки Байкал или Акмигран.

Такая отделка особенно распространена в помещениях ТТЦ Останкино. Собственно именно там и существует отдел (лаборатория акустики), специалисты которого до сих пор проектируют студии, в которых закладывают отделку этими плитами. Но ладно бы только Останкино (теле и радио студии самые простые задачи в акустическом смысле), но и музыкальные студии тоже идут под одну гребёнку. Видимо единожды получив приемлемый результат, решили, что это работает везде. Ещё можно сделать скидку на то, что в 60-е, просто не было других материалов, но сейчас, когда нет недостатка в любых акустических материалах, такая отделка – просто говорит об инертности людей, её закладывающих вот уже на протяжении более 40 лет без каких либо изменений.

Вот и в студии Сосо Палиашвили (куда нас, как скорую помощь вызвал звукорежиссёр Василий Ткачук) мы обнаружили именно такую отделку. Мониторы были установлены на стойках. Результат такой отделки в помещении, где нет ни одной жёсткой стены (дом сталинский с деревянными перекрытиями с засыпкой, деревянными полами и стенами)– полное отсутствие низа (разница по отношению к другим частотам – 15дБ, низ срезан как ножом) и рваная частотная характеристика в точке прослушивания. Я сразу узнал почерк проектировщиков из ТТЦ Останкино.

Переделывать за кем то работу – всегда занятие неблагодарное, поскольку трудно гарантировать результат, но мы взялись.

Мы построили колонны из кирпича, расположив их под определённым углом и поместили мониторы в ниши, устроенные в теле колонн.

Картина изменилась как по волшебству – сразу появился низ и частотка стала более менее ровной. Василий был очень доволен, ну а мы тем паче…