Осенью 2008 г. мне довелось поработать над созданием студии в Институте Современного Искусства, расположенного в здании знаменитого ДК им. Горбунова. Студия состояла из тон-зала с переменной акустикой и контрольной комнаты.
Это был один из тех случаев, когда общение с Заказчиком, в лице Виктора Сухолета, доставило огромное удовольствие. С его стороны мы встречали только помощь, содействие и доброжелательное отношение в любом вопросе. Именно такой подход, в т.ч. и к рабочим, вызывал ответное желание сделать как можно лучше и быстрее. Ребята полностью выкладывались и работали с удовольствием.
А в результате получилась студия, которая порадовала всех.
Вот, что было когда мы пришли.
Обычные, дребезжащие советсткие окна .
Этапы строительства
Монтаж системы поглощения в контрольной. Разводка линий электропитания в мет. гофрах, служащих экраном.
Люк доступа к коммутационному каналу в полу. Пол — массив дуба.
Тон-зал. Вид на стену с элементами переменной акустики.
Элементы переменной акустики.
Потолочный рассеиватель в тон-зале.
В случае, когда элементы переменной акустики обращены в помещение поглощающей стороной и окно закрыто, можно добиться среды открытого пространства.
Акустические щиты — полностью закрывают окно.
Подвесные акустические щиты. Они работают, если толщина звукоизоляции — не менее чем 100мм.
По отношению к улице — три уровня остекления. Последнее стекло — максимально толстое. Виден направляющий рельс раздижных щитов, закрывающих оконный проём.