Осенью 2008 г. мне довелось поработать над созданием студии в Институте Современного Искусства, расположенного в здании знаменитого ДК им. Горбунова. Студия состояла из тон-зала с переменной акустикой и контрольной комнаты.
Это был один из тех случаев, когда общение с Заказчиком, в лице Виктора Сухолета, доставило огромное удовольствие. С его стороны мы встречали только помощь, содействие и доброжелательное отношение в любом вопросе. Именно такой подход, в т.ч. и к рабочим, вызывал ответное желание сделать как можно лучше и быстрее. Ребята полностью выкладывались и работали с удовольствием.
А в результате получилась студия, которая порадовала всех.
- Вот, что было когда мы пришли.
- Обычные, дребезжащие советсткие окна .
- Этапы строительства
- Монтаж системы поглощения в контрольной. Разводка линий электропитания в мет. гофрах, служащих экраном.
- Люк доступа к коммутационному каналу в полу. Пол — массив дуба.
- Тон-зал. Вид на стену с элементами переменной акустики.
- Элементы переменной акустики.
- Потолочный рассеиватель в тон-зале.
- В случае, когда элементы переменной акустики обращены в помещение поглощающей стороной и окно закрыто, можно добиться среды открытого пространства.
- Акустические щиты — полностью закрывают окно.
- Подвесные акустические щиты. Они работают, если толщина звукоизоляции — не менее чем 100мм.
- По отношению к улице — три уровня остекления. Последнее стекло — максимально толстое. Виден направляющий рельс раздижных щитов, закрывающих оконный проём.
- Узел крепления подвесных акустических щитов, закрывающих оконный проём.
- Окно между тон-залом и контрольной комнатой. Три стекла — 15мм + 10мм + 18мм.
- Вид на окно в контрольную.
- Детали отделки — стык наличников.
- Строительство монолитной колонны из кирпича, с нишей под монитор. Ниша должна быть расположена под определённым углом к позиции звукорежиссёра.
- Контрольная комната.
- Сергей Царский консультирует звукорежиссёра в только что построенной студии.
- Отзыв Института Соверменного Искусства