Выбор помещения для студии
Если вы пока только подбираете помещение для своей студии, вы можете сэкономить немало времени и денег, которые обычно потом приходится тратить на монтаж звукоизоляции, если сразу учтете все недостатки и достоинства помещения и сделаете правильный выбор. Прежде всего обратите внимание на структуру здания, его расположение; выясните, есть ли поблизости промышленные строения. Лучше, если студия будет располагаться на первом этаже кирпичного или бетонного здания. Первый этаж имеет массу преимуществ: во-первых, студия не будет мешать соседям снизу, и во-вторых, в такую студию легче попасть. Вам также следует осмотреть помещение, расположенное непосредственно над будущей студией. Если оно принадлежит не вам, а, например, сдается в аренду какой-нибудь фирме, то будьте готовы к тому, что сегодня ваши соседи сверху занимаются цветочным дизайном, а завтра на их место въехала металлоремонтная мастерская или, что еще хуже, ночной клуб. Вы должны послушать также, насколько сильно проникают внутрь помещения звуки (низкие частоты) от автотранспорта с улицы. Если поблизости проходит железнодорожная ветка, вы тоже должны обратить на это внимание и определить, насколько эти звуки слышны внутри помещения. Если низкие частоты отчетливо слышны, вам придется строить «плавающий пол». Если нет других вариантов и вам приходится открывать студию на одном из верхних этажей, то ознакомьтесь со всеми прилегающими помещениями и узнайте, используются ли они также ночью. К тому же, если вы собираетесь делать какую-либо серьезную акустическую обработку студии или строить настоящую «комнату в комнате», имейте в виду, что размеры помещения должны позволять вам это сделать; в особенности это касается высоты потолков. Даже если вы собираетесь поставить простую внутреннюю перегородку, у вас должно быть в запасе около метра сверх того размера, который вы хотите получить в результате. Конечно, в крайнем случае придется потесниться. Несмотря на то, что новый пол займет около десяти сантиметров, внутренний потолок должен отстоять как можно больше от настоящего потолка. Иначе вы не получите желаемой изоляции низких частот. Возможно, понадобится также, чтобы потолок был достаточно глубоким, чтобы можно было устроить низкочастотные ловушки. Требуемая глубина зависит от конкретного дизайна и плана акустической обработки, а также от того, есть ли в комнате дополнительные места — например, глубокие ниши, которые можно применить для этой цели.
Технические замечания
Есть математическая формула, позволяющая вычислить индекс звукопоглощения (SRI) твердой стены на основе массы на квадратный метр материала стены. Обратите внимание, что величина зависит от частоты, проникновение которой мы хотим уменьшить. R=20 log(fm)-47дБ f— частота звука m — масса стены, измеряемая в кг/кв.м R — коэффициент звукопоглощения Несколько простых вычислений могут показать интересные факты, касающиеся обычных, часто применяемых строительных материалов. Пористые материалы ведут себя иначе, чем твердые, и наилучший способ вычисления их коэффициента звукопоглощения — непосредственное измерение. Например, легкая панельная дверь, часто используемая в современных домах, имеет коэффициент звукоизоляции на низких частотах около 15 дБ. Но на практике вы получите куда худший результат. С другой стороны, двойная кирпичная стена, отделанная плитами из сухой штукатурки с внутренней стороны, может дать коэффициент звукоизоляции более 50 дБ.