Tag Archives: Студия звукозаписи

«Спектры и тембр, акустика помещений и студий звукозаписи» — Борис Меерзон

Спектры и тембр, акустика помещений и студий Борис Меерзон по материалам журнала «Звукорежиссёр» Натуральные звуки, с которыми мы сталкиваемся в жизни, практически никогда не бывают «чистыми» синусоидальными тонами, а являются созвучиями. Последнее означает, что источник вместе с основным колебанием излучает волны с частотами в 2, 3, 4, 5 и т. д. раз большими основной частоты.… Читать дальше »

Акустика студий звукового и телевизионного вещания (Часть 1)

ГЛАВА 7. АКУСТИКА СТУДИЙ ЗВУКОВОГО И ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ 7.1. Классификация, объем и форма студий Важнейшей составной частью аппаратно-студийного блока (АСБ) является студия — помещение, специально предназначенное для исполнения речевых и музыкальных фрагментов вещательных программ. Студия — это головное звено системы звукового и телевизионного вещания. Студии для исполнения вещательных программ разных жанров должны обладать неодинаковыми акустическими… Читать дальше »

Акустика студий звукового и телевизионного вещания (Часть 2)

Из (7.29) следует, что в диффузном звуковом поле процесс нарастания плотности звуковой энергии в помещении происходит по экспоненциальному закону (теоретическая зависимость 1 на рис. 7.7,а). При этом нарастание звуковой энергии ускоряется при увеличении модуля показателя степени при экспоненте, т.е. при увеличении коэффициента звукопоглощения a и отношения S/V, зависящего от формы и размеров помещения. Очевидно, что… Читать дальше »

Основные принципы размещения акустических систем в комнате прослушивания

Акустика комнаты и размещение АС. ..Эта информация — просто конспективные выборки из разных источников для личного пользования, которые могут кому-нибудь быть интересны и полезны, и они не претендуют на цельную статью или исследование. Должен сказать, что на эту тему написаны десятки и сотни статей, но суть везде одна, отличия только в примерах. Для общего понимания… Читать дальше »

Акустика студий. Михаил Ланэ.

Введение Настоящая статья является первой из намеченной серии публикаций, подготовленных членами российской секции международного звукотехнического общества (AES) по заказу редакции журнала 625. Основная задача этой серии состоит в представлении современной информации по профессиональной звукотехнике для практических работников радиодомов, телецентров, студий звукозаписи и т.п. Поскольку студия является головным звеном тракта вещания и звукозаписи, то логично посвятить… Читать дальше »

Акустическое проектирование

В акустике все помещения можно условно разделить на две группы: первичные помещения для записи звука; вторичные помещения для звуковоспроизведения. В данной статье мы будем рассматривать помещения только из первой группы. А из вторичных помещений — только аппаратные для контроля звука, не касаясь кинотеатров, концертных и конференцзалов, театров, и т.п. Помещения могут быть классифицированы по их… Читать дальше »

Выбор помещения для студии звукозаписи. Ещё один взгляд.

Выбор помещения для студии Если вы пока только подбираете помещение для своей студии, вы можете сэкономить немало времени и денег, которые обычно потом приходится тратить на монтаж звукоизоляции, если сразу учтете все недостатки и достоинства помещения и сделаете правильный выбор. Прежде всего обратите внимание на структуру здания, его расположение; выясните, есть ли поблизости промышленные строения.… Читать дальше »

Как улучшить акустику в комнате прослушивания

По своему опыту знаю, что многие люди полагают, что проблема с размещением АС в комнате ничуть не сложнее других, что должен же, в конце концов, существовать какой-то несложный способ оформить комнату акустически правильно, своего рода «Книга готовых рецептов», которую может понять даже ёж. Хотелось бы, конечно, чтобы это было так, поскольку это облегчило бы жизнь… Читать дальше »

Звукоизоляция студий звукозаписи

Основные понятия о звукоизоляции Важно отличать понятие «звукоизоляция» от акустической обработки. Звукоизоляция занимается только предотвращением проникновения звуков в помещение и из помещения наружу, а акустическая обработка — это комплекс мероприятий, касающихся улучшения акустики помещения для записи и сведения музыки. Существует популярный миф, что достаточно обить стены картонными ящиками из-под яиц, и звук не будет выходить… Читать дальше »

Теория проектирования студий звукозаписи часть 1

Теория проектирования студий Звуковая волна Что же представляет собой звуковая волна? Звук состоит из множества локальных изменений плотности воздуха, которые волнообразно распространяются в воздушной среде с определенной скоростью, называемой скоростью звука. При обычной комнатной температуре скорость звука составляет около 340 м/с, а ее незначительные отклонения зависят главным образом от температуры воздуха. На всех частотах звуковая… Читать дальше »

Теория проектирования студий звукозаписи часть 2

Время реверберации: проблемы измерений Мы рассмотрели вопросы возникновения и распространения звуковых волн, их взаимодействие со своими отражениями от поверхностей помещений и изменение характера такого взаимодействия при изменении геометрической конфигурации помещения, а также особенности взаимодействия отраженных волн в зависимости от частотного диапазона. Но все эти процессы осуществляются и развиваются во времени. Что же именно происходит, например,… Читать дальше »